Принцип наступательности, активности, системности и конкретности воспитательных мероприятий касается как содержательного, так и процессуального компонентов процесса воспитания, то есть определяет направленность, тональность, содержание, логику и последовательность воспитательного процесса в современных условиях. «Мы видим свою роль в развитии учеников не только в том, чтобы помочь им приобрести определенных знаний, но и в том, чтобы воспитать у них желание приобретать знания в течение всей жизни. И мы стремимся сформировать у детей убеждение в том, что знания, образованность, интеллектуальная культура – это необходимое условие интересного, полноценного, духовно богатой жизни, что без знаний интересное жизнь невозможна, ибо невозможна творческая работа».
Собственно говоря, содержание воспитания в планах воспитательной работы поддается определенной систематизации, исходя из специфики образовательно-воспитательного заведения. Главное – чтобы ход воспитания обеспечивал воспитанникам освоения определенного необходимого объема духовных знаний, формирования практических навыков и умений воспитанного поведения. Следовательно, здесь действует не только принцип системности, но и последовательности воспитания. Нарушение правил системности и последовательности в воспитании влечет обретение воспитанниками отрывочных знаний, недоделанных навыков и умений достойного поведения.
Таким образом, наступательность, активность, системность и последовательность в воспитании требуют соблюдения таких правил:
– изучение и учет интересов и потребностей воспитанников, их объективный анализ и своевременное удовлетворение;
– широкое применение логики воспитательного процесса и структурирования содержания воспитания;
– целенаправленное планирование воспитательных мероприятий с учетом актуальных потребностей воспитанников, изменений в общественно-политической и экономической жизни Украины и других стран;
– максимальный учет специфики школы, производства, оперативное реагирование на неотложные нужды;
– четкое выделение главного, актуального в воспитательном материале, его систематизация, обобщение и осознание воспитанниками; – умелое учета особенностей будущей деятельности воспитанников для их самосовершенствования;
– широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий воспитания;
– систематическое управление самовоспитанием воспитанников и тому подобное.
Понятие о дисциплинеДисциплина — это фундаментальное качество каждого человека, которое мотивирует его вести организованную жизнь. Чтобы прогрессировать в жизни и достичь совершенства и успеха, нам необходимо быть дисциплинированными в нашей работе и подходе. Детей следует приучать к дисциплине с ранн..... |
Как преодолеть трудностиЖизнь полна испытаний, и именно то, как мы решаем их преодолевать, в конечном итоге формирует наш характер и успех. Первым шагом в преодолении проблем является принятие позитивного мышления. Рассмотрение препятств..... |
Как появляется негативное мышлениеНегативное мышление может исходить из разных источников, включая предыдущие встречи, умственные наклонности и естественные переменные. Понимание причины возникновения негативных соображений может помочь людям контролировать и побеждать их, побуждая к более воодушевляющему взгляду на жизн..... |