• Коммуникативность – это одно из главных свойств личности, что является, во-первых, основой формирования личности, во-вторых, основой любой деятельности, особенно педагогической. Все современные педагогические концепции (педагогика сотрудничества, гуманистическая педагогика, личностно ориентированная педагогика) основываются на демократическом, равноправном и гуманном общении и формировании субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе. Собственно, характер этого общения придает им особую окраску: высокой эмоциональной насыщенности, выразительного воспитательного оттенка, личностно-гуманного подхода к воспитанникам и тому подобное. Способности проявляются в «...умении учителя устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения». 

Также в исследованиях Ю. П. Азарова, Н. И. Болдырева, И. А. Зязюна, Н. В. Кузьминой, А. В. Сластьонина, Г. М. Сагач указывается на то, что мастерство слова является «обязательным компонентом в деятельности педагога, хотя ей до сих пор отводится второстепенное место в комплексе профессионально-педагогических умений». 

Г. М. Сагач подчеркивает необходимость развития новой отрасли педагогической науки – теории и технологии исполнительно-речевой деятельности педагога, которая, по ее мнению, требует возрождения национальной риторической наследия, формирование национальной школы красноречия, преподавание курса риторики в школах нового типа, высших учебных заведениях Украины с целью воспитания культуры риторической личности в системе народного образования через концепцию гуманитаризации и гуманизации непрерывного образования.

• Педагогическое общение – это непосредственная форма проявления коммуникации в учебно-воспитательном процессе между педагогом и воспитанниками, которая направлена на формирование и развитие личности воспитанника, совместное решение разнообразных педагогических задач, создание условий для реализации творческих способностей и содействие самоактуализации. В связи с такой дефиницией педагогического общения уместны слова Ш. А. Амонашвили: «общение является основой и сущностью, и интегральным методом воспитания» и подход. А. Сухомлинского, мудрость педагога видел в сохранении доверия ребенка к нему, в ее желании общаться с педагогом как с другом и наставником. По его мнению, слово педагога должно быть направлено не к слуху ребенка, а до ее сердца. 

«Совместимость в процессе общения педагога с учениками строится на принципах доброжелательности, принципиальности и ответственности. В процессе общения педагог должен обязательно обогащать учащихся интеллектуально, нравственно, эстетично, деятельностно. Общение обязательно предполагает формирование у педагога и учащихся образов друг друга и понятий о личностных свойствах каждого участника общения...» Итак, какое общение, такое и воспитание, соответственно, это общение должно быть жизнерадостным, гуманным, человечным, эмоциональным и оптимистичным. Общение происходит преимущественно с помощью слова. Русский философ А. Ф. Лосев сказал так: «Слово – могучий деятель мысли и жизни, слово поднимает умы и сердца... Слово двигает народными массами... слово пробуждает сознание, волю, глубину чувств, делает слабого человека героем, нищенское существование – титаническим устремлениям... Именем и словами создан и стоит мир».

Польза ведения личного дневника

Польза ведения личного дневника

Ведение личного дневника ... это только для молодых девушек? Стыдно ли вести дневник?  Напротив, вы будете удивлены, узнав, что ведение личного дневника имеет ряд преимуществ.

Регулярное ведение личного дневни.....


Знания риторики

Знания риторики

История помнит знаменитую дилемму Коракса (V век  до н.э.), предполагаемого основателя риторики и первого известного ритора. У Коракса был ученик, которого он научил риторике, то есть искусству убеждать кого бы то ни было, настолько хорошо, что этот ученик отказался платить ему за о.....


Управление конфликтами

Управление конфликтами

Что такое конфликт? Это разногласие между двумя или более людьми, психологическая борьба, иногда бессознательная, возникающая в результате того, что различные представления о мире (наши внутренние убеждения) противостоят друг другу в наших обменах или конфликт остается вездесущим из-за о.....